суббота, 9 февраля 2013 г.

расходы на пользование торговой маркой при усн

Зарегистрировать договор необходимо в той налоговой инспекции, в которой стоит на учете фирма-правообладатель. А если правообладатель иностранное лицо, то по месту регистрации пользователя. Причем регистрировать нужно не только сам договор коммерческой концессии (субконцессии), но также изменения в него и прекращение, в том числе и досрочное

Порядок регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии) утвержден приказом Минфина РФ от 12 августа 2005 г. 105н. Если иное не предусмотрено в договоре, его государственную регистрацию осуществляет правообладатель.

Договор заключается в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации (ст. 1028 ГК РФ).

Гражданским законодательством РФ предусмотрена возможность заключения договоров коммерческой субконцессии (ст. 1029 ГК РФ). Однако при заключении такого договора следует внимательно отнестись к договору концессии, на основании которого он заключается. Ведь если договор коммерческой концессии является недействительным, недействительны и заключенные на основании его договоры коммерческой субконцессии (постановление ФАС Поволжского округа от 17 ноября 2005 г. по делу А65 2110/04-СГ3 28).Форма договора коммерческой концессии (франчайзинга)

В мировой практике договор франчайзинга заключается на сравнительно длительный срок, достигающий нескольких десятков лет. Предприниматель не может прекратить работать на основе заключенного договора, не понеся при этом значительных финансовых потерь. Однако в связи с трудностями в осуществлении долгосрочного прогнозирования в условиях российской действительности, отечественные предприниматели не могут позволить себе заключать договор на 15 20 лет. Поэтому срок действия договора обычно сокращается до 3 лет.

Договор коммерческой концессии может быть заключен на определенный срок или без указания срока (п. 1 ст. 1037 ГК РФ). Если срок в договоре не указан, договор коммерческой концессии считается заключенным без указания срока. В этом случае любая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, уведомив об этом другую сторону за шесть месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок (п. 1 ст. 1037 ГК РФ).

Перечисленные права предоставляются за вознаграждение и на определенный срок. При этом передача (уступка) этих прав от правообладателя к пользователю не происходит.

Обязательным условием договора коммерческой концессии является предоставление права на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения правообладателя, а также на охраняемую коммерческую информацию. Помимо этого пользователю может быть предоставлено право на использование, например, товарного знака, знака обслуживания и т.п.

За последние несколько лет доля российских предпринимателей, применяющих франчайзинг, значительно увеличилась по отношению к иностранным. Правда, следует оговориться, что в России франчайзинг развивается пока только в 8 10 отраслях. Франчайзинг активно применяется нефтяными компаниями при создании сетей автозаправок, а также в сфере обслуживания и общественного питания. При этом те рынки, которые почти на 80 процентов за границей заняты франчайзинговыми сетями, у нас вообще не охвачены. Это автосервисы, автомойки, бытовые услуги. Одним словом, в нашей стране этот механизм лучше всего работает в тех отраслях, которые на данный момент имеют наиболее высокую норму прибыли. Ведь сначала компания должна сама стать успешной, а уж потом думать о развитии сети франчайзинга.Правовые основы франчайзинга

Развитие франчайзинга на территории России только начинается. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что потребовало применения новых методов ведения бизнеса. А ведь мировой опыт работы по договору коммерческой концессии насчитывает более 100 лет. Специалисты отмечают, что в настоящий момент основными российскими регионами, где франчайзинг используется достаточно широко, являются Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Омск. Неравномерность развития франчайзинга неразрывно связана с экономическим положением различных российских территорий и уровнем развития бизнеса на рынке.

Предприятие, создаваемое франчайзи для осуществления деятельности под торговой маркой франчайзера, именуется в иностранном праве как франшиза. В российском праве применительно к договору коммерческой концессии данный термин не используется.Франчайзинг в России дело новое

Пользователь (в иностранном праве франчайзи) лицо, получающее возможность использовать исключительные права. Он также должен быть предпринимателем в момент заключения договора коммерческой концессии (п. 3 ст. 1027 ГК РФ).

Правообладатель (в иностранном праве франчайзер) это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он разрешает пользователю. Правообладатель должен быть предпринимателем и использовать принадлежащие ему исключительные права в процессе коммерческой деятельности (п. 3 ст. 1027 ГК РФ).

Франчайзинговую деятельность регламентирует 54 глава Гражданского кодекса РФ. Цель коммерческой концессии содействовать продвижению на рынке товаров (работ, услуг), производимых (продаваемых) правообладателем.

Термин «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. В России франчайзинг носит название коммерческая концессия. Для удобства далее в настоящей статье мы будем использовать оба этих термина в равном значении.

Система франчайзинга прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных механизмов, позволяющих быстро раскрутить свое дело. Но что особенно важно, это то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса. Ведь риск уменьшается многократно, а для работы под известной торговой маркой предпринимателю потребуется в несколько раз меньше капиталовложений.

Один из путей решения проблем это франчайзинг. Использование франчайзинга позволяет осуществлять деятельность под известной торговой маркой и существенно снизить риски, связанные с самостоятельным выходом на рынок.Франчайзинг или коммерческая концессия?

С какими только проблемами не сталкиваются российские предприниматели: отсутствие стартового капитала, сложности с получением приемлемых кредитов, недостаток знаний при отсутствии времени на обучение и т.д.

У тех, кто впервые начал заниматься бизнесом, всегда масса вопросов. Самый первый вопрос, который волнует начинающих предпринимателей это как удержаться «на плаву» на начальном этапе развития собственного бизнеса...

Веда. Объединенные компании. Поддержка вашего бизнеса. Франчайзинг для индивидуального предпринимателя - БИЗНЕС VEDAHOUSE: идеи малого бизнеса, план предприятия и развитие бизнеса Теплоснабжение РФ. IV квартал 2007 года - Vedahouse.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий